tattoo.ru
x-keywords

Татуировка как экстремальное направление актуального искусства. Творческая лаборатория Алексея "Китайца" Минашкина внимательно следит и непосредственно избирательно участвует в развитии татуировки. Этот проект предназначен для публикации некоторых материалов по отечественной художественной татуировке.
Московская татуировка - явление молодое. Знакомым ее началом можно условно считать весну 1995 года. Безусловно, и до этого времени мастера работали, движение ширилось, "семья" периодически получала новых членов. Но именно после состоявшейся в Москве весной 95-го года 1-ой Международной Российской тату-конвенции, в головах многих зашевелились мысли, многие задумались.
Тату-фэн-клуб, Три Кита, Inky Tattoo, далее салон "Маска", Тату-центр Ночных волков, Dark Side Studio, Black Size Studio, Эго-центр в ЦСКА - вот далеко не полный перечень открывшихся в течении 2-3 лет после конвенции заведений. В те годы, в самом конце прошлого века, задача была понятна всем мастерам: популяризировать татуировку, дать массам доступ к древнейшему из всех искусств мира. Участники процесса популяризации, каждый в своем случае поступал согласно своей интуиции и внутреннему голосу, более или менее успешно, но все вышеперечисленные (и не только они!) заведения работали не один месяц, татуировка распространялась по телу столицы. Взлет движения породил новое поколение мастеров, татуировкой стали интересоваться другие города. Но хорошего, как говорится, понемножку. Еще во время взлета, в лучшие годы московской татуировки, была заметна зависть в глазах некоторых обывателей; желание заняться ремеслом только из чувства наживы. Есть спрос - будет предложение. Постепенно татуировке стали уже обучать. Но как можно обучить тому, чему сам нигде и ни у кого не учился? Умение делать мистические рисунки на теле человека нужно пропустить сквозь себя, принять, наработать, а не продать в виде оборудования и пары-тройки практических занятий. (Вскользь замечу, на загнивающем Западе татуировке почему-то не обучают. Нет, есть конечно видео курсы и прочая шняга, но школ нет.) Само-собой, появление этого самого обучения привело к переизбытку мастеров и делателей татуировки в городе, идея девальвировалась, стала чересчур близкой и доступной. Можно сказать - мода прошла. Представьте себе платья от кутюр, пошитые вьетнамцами на китайском рынке и продающиеся по ценам бутиков, но в переходах с рук - вот в каком состоянии сейчас московская татуировка. И неудивительно - со всем остальным в этом мире - то же самое.
Теперь робкая попытка обрисовать некоторые перспективы. Незыблемым остается одно: татуировки делали, делают и будут делать всегда. Чем больше этот процесс загонять в подполье, тем больше к нему будет возникать интерес. Но с сожалением приходится констатировать, что татуировка сегодня переживает не лучшие времена. "Что бог ни делает - все к лучшему". Вот наиболее подходящий сейчас слоган для жизни московской татуировки. Придется некоторое время выжидать, пока засорившиеся ряды московских мастеров не очистятся от мусора желающих сделать easy money. Весь следующий 2002 год пройдет в становлении нового лица татуировки в столице. Это будет совершенно иной подход к проблеме, новое осмысление вроде бы уже познанного. Скорее всего татуировка в Москве превратится в достаточно элитарное движение, и здесь все будет напрямую зависеть от мастерства исполняющего ритуал, от его умения воплотить на "холсте" задумки заказчика. Количество объявлений типа афрокосички-тату-золотые-нити резко подсократится уже в феврале-марте. Соответственно подсократится и количество мест, где эти "косички втюхивают". Все возвращается на круги своя - по именам, по знакомству. Возможно, чьими-то усилиями будет проведена конвенция, возможно даже международная. Но есть подозрение, что громких имен мы здесь не увидим, а мастеров "просто" у нас здесь у самих - хоть отбавляй. По этой же причине ажиотажа тоже ждать не приходится. Либо делать это надо на уровне "Rammstein". Но это уже совсем другая "копеечка".
В любом случае, татуировку не убрать уже из жизни. Так что выход один - набираться терпения и ждать лучших времен.
А.В.Минашкин
P.S. А если вдуматься, то и сейчас не так уж плохо. Бывало гораздо хуже.
Начало этой истории, как и начало татуировки как таковой, очень трудно установить. Безусловно, татуировки делались и в 60-х, и в 70-х. Для удобства изложения ограничимся началом 80-х годов.
Уже к середине 80-х в неформальной среде циркулировали слухи, что на Западе делают татуировки с цветом. Необходимо отметить, что в те времена на капиталистические страны смотрели не так, как сегодня. Любой предмет "из-за бугра" был тогда чем-то сродни кладу, достоянию, богатству. Что до татуировок, то отечественный вариант "армия" или "зона", был знаком многим. Первые два журнала "Tattoo" появились в 1987 году, поздней осенью. Передавались из рук в руки, были засмотрены до дыр. Примерно в тоже время, может чуть раньше, появились и первые мастера: Маврикий Слепнев, Хэнс, Вова Речтовский, Вася-Не-Буди, Крикун Женя. Все работы производились на квартирах, одноразовый инструмент тогда отсутствовал как понятие. Например, Женя Крикун имел одну тряпочку для вытирания туши на всех (об иголках и говорить нечего). Видимо, только чудо уберегло многих людей от разнообразных неприятностей.
Движение ширилось, росло. Все больше народа хотело иметь на себе работы разных мастеров, которых тоже становилось больше. Появились и первые зарубежные работы на отечественных телах. Качество исполнения было несравнимо. Происходило все из-за отсутствия нормального инструмента. Расходными материалами на заре московской татуировки были все те же тюремные дела: канцелярская тушь, струны от гитары, бритвы "Спутник". Знаковыми событиями в жизни московской татуировки стали следующие события: открытие Tattoo Fan Club'а, Первая Международная Российская Тату конвенция и открытие салона "Три Кита". Конвенция дала импульс для многих мастеров и коллекционеров, а открытие заведений дало возможность развивать дело дальше, с переходом на иной уровень производства работ. В те времена (1995-97 гг.) основной упор был направлен на попытку сделать приобретение работы доступной и качественными материалами. Развивалось, соответственно, и качество исполнения работ. Tattoo Fan Club был уникален тем, что через него прошли очень многие ныне достаточно известные мастера, "Три Кита" совершил историческую попытку сделать татуировку в России официальной, без всяких маскировок под косметику, татуаж и прочие афрокосички и золотые нити (забегая вперед, можно констатировать, что татуировки в России как официального занятия нет). Уже к концу 20-го века заведений в Москве стало появляться все больше и больше. Все они были разноплановые: где-то при дорогих косметических салонах, где-то при парикмахерских, а кое-где - просто где-то. Одни закрывались сразу, другие держались. Основным оставалось одно: татуировки продолжали появляться на телах людей. И в общей массе все эти заведения делали одно общее дело: двигали татуировку в массы.
И вот наступил 21-ый век. Возьму на себя смелость и ответственность подвести итоги века ушедшего:
1. Татуировка была, есть и будет. Я думаю, под этой фразой подпишется любой мастер земного шара. А раз так, то московская татуировка также была, есть и будет. Будет идти вперед, не останавливаясь и не спотыкаясь на всяких чиновничьих и PR подножках. Да, возможно сегодня интерес к татуировке со стороны широких масс несколько поутих, да и любая газета пестрит объявлениями: тату, тату, тату. Но раз есть татуировка, значит есть и объекты для ее размещения, а значит все еще впереди.
2. Доступность не есть признак качества. Слишком большое количество "обучающих" наплодило еще большее количество "обученных". И вся эта армия "вновьпосвященных" наступает друг другу на пятки и толкает друг друга задницами. Совсем не лишне всего лишь взглянуть назад, в историю, и понять: татуирование - мистический и магический акт, мастер - это гуру, шаман, волшебник. Вы видели где-нибудь: обучу на гуру? Татуировка - элитная форма искусства. Только тот может называться мастером, кто пропустил сквозь себя весь тот багаж истории татуировки, который ему достался на данный момент, только тот мастер, кто выстрадал это звание, кто долгими месяцами, шаг за шагом, сам, по своей неуемной инициативе шел к заветной цели.
3. Многочисленные попытки устроительства разнообразных мероприятий тату- и около-татуировочной направленности (тату фэшн-шоу, фотокастинг, тату-конвенции местного масштаба, эти же попытки предпринимались энтузиастами и в области издательской деятельности) говорит лишь о том, что интерес к теме далеко не иссяк. И только время, великий доктор, покажет, что такое татуировка: слепая дань "дикарской" моде или вечное искусство.
4. Уходящий век и век грядущий, к сожалению, не показали единения в рядах мастеров. Так до сих пор и смотрим друг на друга с позиции "кто из нас круче". И это не смотря на то, что польза объединения в некий союз очевидна всем. Хотя, может быть, это еще слишком рано.
А.В.Минашкин
Из всего многообразия форм самовыражения наиболее неисследованной и "кишащей" темными пятнами является история татуировки. И не смотря на обилие всевозможной литературы и прочей кажущейся информации по вопросам татуировки, она до сих пор остается для большинства людей, населяющих планету земля, неким чудачеством, порой болезнью, неверным решением по жизни того или иного человека. На самом деле не все так просто, как кажется с первого взгляда. Основной целью этой публикации можно считать внесение окончательной ясности в поток разрозненной информации о татуировках. Автор также считает необходимым помочь понять читателям, стоит ли им покупать билет на этот самолет, и какие , порой самые невероятные "подводные камни" могут ожидать страждущего на нелегком пути украшения своего тела несмываемыми отметинами. Изучая и практикуя татуировку уже свыше пятнадцати лет, и зная о ней гораздо больше, чем все вместе взятые читатели этого (или любого другого) журнала, считаю возможным быть вашим " гидом" в загадочный, древний, самодостаточный мир древнейшего из искусств - искусства татуировки.
На сегодняшний день достоверно известно, что обычай украшать свои тела искусно исполненными татуировками живет вот уже свыше десяти тысяч лет. Наиболее древние носители татуировок жили тогда в местах, ныне именуемых государство Иран. В целом, наличие искусства татуирования тела подтверждается историками практически в любой эпохе, любом более-менее исследованном столетии. Наглядным примером может служить находка, обнаруженная советскими археологами, исследовавшими захоронения древних скифов близ Алтая. В 1947 году ученые натолкнулись на прекрасно сохранившегося мумифицированного скифского воина, обильно покрытого татуировками с изображениями различных мифологических зверей. (для справки: скифы - племена кочевников, пришедшие с востока. Являются наиболее очевидными прародителями нынешних россиян.) Известно использование татуировки жрецами древнего Египта в своих мистериях. Имеется упоминаниие о татуировках в Священном Писании (к Левитам, 19:28). На островах Самоа татуировка до наших дней является признаком веса и серьезного положения в обществе и наносится на тело теми же методами, что и много веков назад. Именно оттуда, из Австралии, с островов Самоа, с Таити пришла татуировка в Европу, став почетной, элитной в среде европейской знати. Безусловно, татуировки носили не только короли и рыцари. Главными курьерами на "большую землю" являлись моряки. До сих пор наибольшее количество тату-салонов можно обнаружить именно в портовых городах. Татуировка напоминала моряку о былых походах, о погибших друзьях, об интересных и незабываемых событиях их совместной "морской" жизни. Порой, срезанная с плеча товарища, картинка служила своего рода "похоронкой" для семьи умершего или погибшего (в морском походе могила одна - океан). В любом случае, кто бы ни являлся носителем, татуировка распространялась по миру, как круги по воде, как эхо в горах. Именно мистическая особенность татуировки манить, привлекать к себе спасла её в жерновах истории. А были в истории татуировки и не самые удачные времена и моменты. Чего стоит хотя бы факт татуирования порядковых номеров на руках пленников фашистских концентрационных лагерей. В СССР вообще татуировка стала вне закона (уголовная статья за изготовление татуировок была отменена в пятидесятые годы прошлого века). Всё это, безусловно, оказывало пагубное влияние на древнее искусство, заставляло его мимикрировать, подстраиваться под ситуацию, отмирать. Но всё же татуировка жива, как и тысячи лет назад! Жива и продолжает делать счастливыми тысячи людей на земном шаре. Так что же это такое - татуировка, как и почему?
Если попробовать охарактеризовать татуировку языком справочника или медицинского пособия, получится примерно следующее: татуировка - это процесс пенетрации (проникновения) иглы в подкожные покровы человека с целью занесения красителя. Звучит не слишком привлекательно. Но медицинская сторона вопроса выбрана мною именно первой не случайно. Нарушение кожного покрова человека требует чрезвычайной щепетильности при изготовлении работы. Да будет вам известно что:
- Иглы для изготовления татуировки (именно они проникают в кожу человека и имеют с ней непосредственный контакт снаружи и внутри) всегда должны быть одноразовыми! В современной хирургии, например, явно заметна тенденция замены всего возможного инструмента на одноразовый.
- Насадки, в которых находятся иглы во время работы, обязательно перед каждым использованием должны быть простерилизованы. На территории России стерильным считается инструмент, в течении минимум одного часа обработанный сухим воздухом при температуре не менее 175 градусов по Цельсию. Никакие кипячения, промывания спиртом или суперантисептиками, равно как и обработка ультрафиолетом на смогут справиться со столь живучими и приспособившимися к современным условиям вирусами и бактериями.
Это, пожалуй, две основные позиции с точки зрения медицины. Но не единственные. Такие на первый взгляд мелочи, как одноразовые медицинские перчатки, чистота на рабочем месте мастера, наличие ультрафиолетовой лампы (применяется для обеззараживания воздуха внутри помещений), очень важны. Возможно, кто-то возразит: а как же сотни лет назад? Как же у аборигенов Новой Зеландии? Как же в тюрьмах, в армии? Действительно, тысячи людей делали татуировки в дичайших условиях и ничего страшного не случалось. Но судьбу лучше не испытывать, и уж если есть возможность сделать татуировку с безопасностью для жизни, то лучше заранее распологать слагаемыми этой безопасности. К числу слагаемых смею причислить недопустимость работы в нетрезвом состоянии, чистоту и исправность инструмента, наличие отдельного помещения для непосредственно процесса. Татуировка - дело добровольное. Никто никого принуждать или заставлять не будет. Но каждый желающий её иметь или делать должен помнить: Семь раз отмерь - один отрежь!
Предположим, настал долгожданный момент (многие годами, в силу разных обстоятельств вынашивают планы поиметь на себе кусочек древнего искусства!), ты уже находишься там, где это делают. И тут возникает вечный как мир вопрос: что делать? Как выбрать,придумать,определить то, что потом будет сопровождать тебя неотрывно везде всю оставшуюся тебе на этом свете жизнь. Как и решение "быть или не быть татуировке" принимается будущим её владельцем , так и содержание, смысловая нагрузка рисунка, по моему мнению, лежит на заказчике. Квалифицированный мастер обязательно поможет именно в изображении, но тема... Также неплохо помнить один из российских тату-афоризмов: советчик - ответчик. Лично мне всегда нравились татуировки, посвященные каким-либо событиям, датам, поворотам судьбы. Спектр выбора очень широк и разнообразен. Важно помнить, что ритуальный рисунок вы помещаете на своем теле в первую очередь для себя, и уже после, может быть и для некоторых других. Татуировка - это процесс посвящения, инициации в общество, а лучше сказать, в семью татуированных людей, разбросанных щедрыми гроздьями по всему земному шару. И семье не так важно, что ты сделал на себе. Её больше радует факт перетекания личности в новую ипостась. Вновьпримкнувшему необходимо готовиться к порой нелепым вопросам и репликам окружающих. Помню один случай из своей практики: я и трое моих друзей (обильно татуированные) силой обстоятельств находились в городе Киев. Помимо явного шокового состояния людей, проходящих мимо, сидящих или стоящих на пути следования, я особенно отчетливо запомнил две анонимные реплики, обе сдавленным шепотом:
- Давай спереди обежим, посмотрим!
- Кто это?
Почему же люди так акцентируют внимание на украшениях чужого тела? Во-первых, из зависти. Ведь у них нет татуировки, а у вас, предположим, есть. А как уже давно известно, татуированный никогда не будет приставать к нетатуированному: почему у тебя их нет? Но более реальной и серьезной причиной нездорового интереса к татуированным людям является следующее: в силу непоправимых обстоятельств, на территории бывшего Союза ССР весь прошлый век татуировка, так и не получив должного развития, как равноправное из искусств, загоняется в подполье. И многие годы она фактически жила только в местах лишения свободы, жесткий мир которых подчинил татуировку своим нуждам. Тюремные, лагерные татуировки - это живые характеристики людей, вся их поднаготная в рисунках на коже, это особый, полный шифров и паролей язык, понятный лишь "своим". И именно поэтому татуировка порой ассоциируется у многих с тюрьмой, асоциальщиной и рецидивом. Но люди делали татуировки и на фронте, в армии, да просто делали их не только в тюрьме. К сожалению, до нас не дошли ни эскизы, ни фотографии работ тех лет.
Рассмотрим наиболее явные на сегодня "темы" или "школы" в татуировке:
- "старая школа". Для неё характерны четкие, "жирные" контуры рисунка, преобладает однотонная "заливка" цвета. Тематика: драконы, цветы, скорпионы, черепа и любое другое изображение. По стилю чем-то отдаленно напоминает комиксы.
- "новая школа". Контуры рисунка ещё "жирнее", цвета смешанные, более разнообразные, тематика изображений близка к стилю "граффити".
- "биомеханика". В основном преобладают черно-серо-коричневые тональности, много теней и полутеней, рисунки "закручены", перетекают из одного в другое. Очень живописно, но немного шокирует смысловая некронагрузка.
- "кельтская школа". Цвета: черный, иногда красный. Жесткая графика. Очень много орнаментальных соединений. Кельтские, равно как и другие орнаменты считаются наиболее пригодными для татуирования на теле.
- "байкерская школа". В ней преобладает тематика мотоцикла, езды на нем и все, что может быть с этим связано.
Нет смысла перечислять все имеющиеся "школы" по причине условности их стилей. Татуировка - достаточно свободное творчество, не терпящее никаких догм и запретов. Многие "школы" заимствуют манеру исполнения друг у друга, возникают новые, "свободные миксы",каждый мастер по своему определяет свой любимый стиль. Любой рисунок возможно исполнить в любой манере - это и есть свобода выбора.
Стоит обратить внимание на размер и цветовую гамму будущей татуировки. Чем меньше по размеру ваша татуировка, тем более лаконично и логотипоподобно она должна выглядеть. Обуславливается это тем, что на расстоянии метра-двух маленький дракон (к примеру) будет выглядеть темным пятном, когда как того же размера цветок не потеряется на теле, будет выглядеть четко и на большом расстоянии. Тело - единый комплекс, и необходимо заботиться о грамотном его апгрэйде. Все работы по нанесению татуировки выполняются (в отношении цвета) от черного, темного к светлому, белому. Наиболее стойкими являются черный, коричневый, синий, красный и желтый красители. Голубой, белый, зеленый немного сложнее в работе. Белый краситель, например, вообще довольно плохо виден на коже и используется в основном для придания бликовых эффектов в рисунке. Красители для татуировки производятся в разных странах мира, но в принципе, каждая фирма - это конкретное частное лицо, концернов и фабрик нет. Это относится и к машинкам для татуировки. Все эти предметы производятся вручную и за каждым из них - руки, годы и работа определенных людей.
Немного информации о ценах на татуировки в России. Еще в начале тату-движения, в конце восьмидесятых прошлого века, появился стандарт ценообразования при изготовлении татуировок - размер сигаретной пачки. В те годы за рисунок такого размера заказчик платил до пятидесяти североамериканских долларов. В девяносто пятом году, когда я и мой товарищ по работе Олег Машинцев (49) открывали первый официальный салон, была принята договоренность оценивать работу размером с сигаретную пачку в размере: восемьдесят долларов за черно - белую, сто за цветную и сто двадцать - за работу повышенной сложности (портрет, мелкие, навороченные орнаменты и т.п.) С тех пор большинство более - менее крупные и известные салоны работают по этой схеме. За границами нашего государства порядок ценообразования происходит несколько по-другому. Там либо рисунок конкретного размера стоит конкретных денег, либо (если известность мастера позволяет) денег стоит время работы. Обычно это сто - сто пятьдесят долларов за час. В среднем татуировка размером с сигаретную пачку отнимает час - полтора времени на изготовление.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов: это больно? Однозначно ответить на него невозможно. С одной стороны, даже комар кусает - и то чувствительно. С другой стороны, тысячи и тысячи людей делают татуировки в больших количествах на разных частях тела, а значит, это терпимо. Болезненность зависит от места нанесения татуировки. Обычно, чем ближе к кости, тем больнее. Но и это не догма, а руководство к действию. Боль - плата за усовершенствование тела перед создателем.
Немного необходимой информации об уходе за вновь сделанной работой. Существует много различных способов по уходу за свежей татуировкой. Процесс заживания тоже важен и отражается на качестве работы впоследствии. Я рекомендую своим клиентам:
- не менее чем через четыре часа снять защитную пленку, которая обязательно наносится сразу после завершения работы.
- чистыми руками вымыть татуировку с использованием обычного мыла (необходимо смыть с татуировки остатки вазелина и сукровицы, выделяющейся из организма).
- нанести на работу тонкий слой антибактериальной мази. Лучшим вариантом считаю мазь "солкосерил".
- на период заживания (около семи -девяти дней) исключить бани, сауны, бассейны, мытье в ванной, купание в водоемах, солярии. Самыми ответственными являются первые пять дней.
- исключить попытки чесать, ковырять, воздействовать на работу любыми физическими действиями. Дайте организму самостоятельно справиться с нарушением кожного покрова. Не мешайте, но помогите.
Так стоит ли иметь татуировку на своем теле? Решение зависит от тебя. Надеюсь, весь вышеизложенный материал поможет тебе, читатель, сориентироваться в загадочном, полном тайн мире татуировок. Помни об одном: татуировка - это не только рисунок на коже. Делая себе татуировку, ты переступаешь невидимый порог, сжигаешь за собой мосты - пути назад уже не будет. И если ты созрел душой и телом - то смело вперед. Вложи в себя, порадуй себя, любимого!
А.В.Минашкин (Китаец)
для журнала "Хулиган"
?1 04.2002
1. Это больно?
Первый вопрос, который задают люди, если спрашивают о татуировке. Естественно иголки, проникающие в кожу - это чувствительно, но насколько - вот главный вопрос... Это не так больно, как многие себе представляют. 98% клиентов в первые минуты работы сознаются, что представляли себе это гораздо болезненнее. Очень много зависит от того, на каком месте делать татуировку. Как правило, чем ближе к кости, тем болезненнее проходит процесс. В любом случае, ощущения боли очень индивидуальны.
Другим ответом на вопрос о боли может служить факт, что сделав одну татуировку, большинство клиентов, как правило, не останавливаются на достигнутом.
Это не боль, это специальные ощущения
2. Как выбрать мастера (студию)?
Здесь два варианта: либо идти к художнику по рекомендации, либо без нее, самостоятельно. В любом случае советую не слишком доверять рекомендациям и "рубить сплеча". Вы делаете татуировку на своем теле, ошибки исправить почти невозможно. Доверьтесь своим чувствам и своей интуиции. Внимательно смотрите и запоминайте все, что Вы увидите. Не торопитесь. Обстоятельно исследуйте все, прежде чем принять кардинальное решение.
Несколько советов:
Очень важны Ваши первые впечатления от атмосферы места, куда Вы попали
Существует очень много болезнетворных бактерий и вирусов, которые зачастую могут привести к летальному исходу. Вы имеете полное право выяснить, как стерилизуется инструмент, используются-ли одноразовые иглы, емкости для красителей, используются-ли одноразовые перчатки, имеются-ли сертификаты соответствия используемого материала.
Примите к сведению, что многие бактерии и вирусы, в том числе вирус гепатита и ВИЧ, не уничтожаются спиртом или при кипячении
На территории России медицинской нормой считается полный цикл стерилизации в сухожаровом шкафу типа ГП (около 2-х часов при t до 180С). Подробнее информацию о методах и приемах стерилизации спросите у мастера.
Поинтересуйтесь фотографиями работ мастера. Эскизы или журналы, каталоги - это одно, но Вы пришли за частичкой искусства, остающейся навечно на Вашем теле. По снимкам предыдущих работ Вы без труда определите для себя уровень мастера. Обращайте внимание прежде всего на четкость линий контура, реальность и яркость цвета, пропорциональность как самого рисунка, так и цветовой гаммы.
Очень важен обстоятельный разговор с мастером, который будет исполнять работу.
Татуирование - это не разгрузка ящиков с апельсинами. Важно чувствовать комфорт и расположение. Это будет полезно и для Вас, и для мастера, и для самой работы. Осмотритесь еще раз, постарайтесь проникнуться атмосферой места. Не спешите. Попробуйте придти еще раз, если возникли сомнения. Полезно также узнать мнения людей, уже сделавших татуировку у данного мастера. Мастер должен быть внимателен к Вам. Вы - клиент, Вы "заказываете музыку", и Вы за нее платите. Попросите визитную карточку. Оставьте свою, если есть желание.
3. Сколько стоит татуировка?
Очень древний вопрос. Мировой опыт показывает два основных направления: оплата по площади рисунка и почасовая оплата. В нашей стране в основном принято оценивать работу по площади рисунка. В Москве большинство мастеров берут за основу размер стандартной пачки сигарет. Связано это с тем, что, как правило, клиенты первый раз заказывают татуировки приблизительно этого размера, плюс-минус. Цены варьируются с учетом сложности рисунка, цветовой гаммы. Например, портрет - работа наиболее высокой степени сложности. В некоторых заведениях существует start price (минимальная начальная цена). Размер сигаретной пачки исполняется опытным мастером не более часа, часа двадцати.
Квалифицированный мастер всегда выслушает клиента, внесет нужные художественные корректировки. Если Вы заказываете большую работу - возможны скидки.
В любом случае Вы решаете, за что и сколько Вы будете платить
И лучше всего закончить все разговоры об оплате до начала работы. Возможно, в некоторых заведениях могут попросить деньги вперед. Здесь важную роль играет известность и степень легальности заведения.
4. Где лучше всего расположить татуировку?
Ответ прост до смешного: "Где хотите!"
Но татуировщик в некоторых случаях может не взяться нанести рисунок (например на гениталии или лицо). Отдельно оговариваются рисунки на ступни ног и кисти рук.
5. Чем делают татуировки?
Как много веков назад, татуировка наносится тем же самым способом: игла протыкает кожу и заносит в эпидермис (верхний слой кожи) краситель. Далее прокол заживает и краситель остается под кожей. Современные способы нанесения рисунков на тело более совершенны в техническом смысле.
Первая электрическая машина для татуировки была запатентована в конце 19 века в США. В России татуировка традиционно наносилась самодельными машинами, либо иглой.
Машины, запатентованные в США (до сих пор изменяется лишь дизайн, принципиальная схема работы осталась та же), предоставляют значительно более широкий спектр решения задачи. В первую очередь иглы изготавливаются самим мастером и подобны кистям художника. Существуют иглы от 1 до 24 плюс "магнум" различной ширины.
Главное в татуировке человек, ее исполняющий.
Но от техники зависит не все, но многое
6. Как ухаживать за татуировкой?
После того, как татуировка нанесена, наступает важный момент, а именно: правильный уход за свежеизготовленной работой. Можно даже сказать, что процесс изготовления работы продолжается, но в работу вступает уже сам заказчик. Способов ухода за татуировкой великое множество, каждый мастер предлагает свои рецепты.
Сохранение качественной работы целиком и полностью зависит от Вас
Для примера я приведу свой способ:
Не менее чем через четыре часа снять защиту
Чистыми руками, теплой водой с мылом вымыть татуировку (удалить остатки вазелина и сукровицы)
Тщательно просушить татуировку (не вытирать, но промокнуть)
Дважды в день наносить тонкий слой детского крема (не впитывающегося)
До полного заживления исключить бани, сауны, ванны, купания и загорания. Исключить попадание грязи
Перед принятием душа нанести слой детского крема или вазелина и не лить на татуировку воду (крем отталкивает случайно попавшие на работу брызги)
Если образуются болячки - не сковыривать!
Первые две-три недели стараться не подвергать татуировку воздействию прямых солнечных лучей
Рекомендуется носить чистую, просторную одежду
7. Можно-ли удалить татуировку?
Часто клиенты, выбирая себе татуировку в каталоге, задают вопрос: как потом можно избавиться от нее?
Лучше ее не делать вовсе. Татуировка - это серьезное решение в Вашей жизни
К сожалению, осталось еще очень много людей (и их количество постоянно пополняется) с некачественными работами.
Плохо исполненную татуировку вполне можно оживить и даже исправить:
Обновить, сделать ее более четко и ярко, если сам рисунок как таковой удовлетворяет владельца, но он не согласен с его исполнением
Забить (сложный вариант работы: на старый рисунок наносится другой, абсолютно новый). Тут все зависит от мастерства художника, подбирающего и располагающего новый рисунок на старом, продумывающего цветовую гамму и стиль исполнения
В этих случаях лучше всего видеть подобные работы мастера на фотографиях
Полностью удаление татуировки возможно лишь при хирургическом вмешательстве, и, в любом случае, оставляет после себя шрамы.
8. Немного полезной информации
Татуировок на 1, 3, 6 месяцев (или лет) не бывает
Я надеюсь, вся вышеперечисленная информация не повредит Вам, если Вы планируете украсить свое тело.
Заключительный момент:
Чем отличается татуированный человек от нетатуированного?
Тем, что человек с татуировками никогда не спросит:
"Почему у тебя нет татуировки?"
С уважением:
Алексей Минашкин
"Китаец"
1. Татуировка как явление:
Мы (люди вообще) до сих пор не можем с уверенностью сказать о возрасте татуировки. Татуировка была известна 10000 лет назад в тех местах, где теперь расположен Иран. Татуировки тем или иным способом наносились в Латинской Америке, Китае, Японии, Австралии, Европе, Сибири и т.д. Татуировка не имеет конкретной родины. Известны факты о татуированных скифах, прародителях славян (археологические раскопки 1947 года близ Алтая). У древних славян татуировки носили в основном женщины (как ритуальный оберег хранительницы домашнего очага). Татуировка знала и времена популярности, и времена забвения - неизменным было одно: вне зависимости от моды, режима и времени татуировки делали, делают и будут делать всегда. Вся планета Земля, вернее все ее обитатели очень разнообразны и сложны. Повара и военные, худые и толстые, мужчины и женщины, религиозные люди и атеисты, европейцы, африканцы и азиаты, взрослые и юные - перечислять можно долго. И в конце списка еще одна категория, включающая в себя все вышеперечисленные: с татуировками или без них. Татуировка - это большая интернациональная семья.
2. Татуировка и медицина:
На мой взгляд - первый по значимости вопрос. Татуировка - это магический синтез искусства и медицины. В современном, бурно развивающемся мире, многие бактерии и вирусы настолько приспособились к внешней среде, что простыми "домашними" методами с ними не справишься. В 50-е годы в США власти закрыли многие салоны (в основном Восточного побережья) - местные мастера пренебрегали методами стерилизации. В некоторых штатах запрет на изготовление татуировок существует до сих пор. И мастера, и заказчики должны обязательно помнить: только одноразовые инструменты и только после полной стерилизации!
3. Татуировка и религия:
Конкретных запретов или ограничений припомнить не удается. В Библии единственное упоминание о татуировке есть в Ветхом Завете (Левит 19:28 "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен"). В православной церкви людей с татуировками пускают в храмы и крестят. Не приветствуется лишь доступность татуировки взгляду при нахождении в храме.
4. Татуировка и искусство:
По данной теме говорить можно очень долго. Татуировки бывают разные: и красивые, и не очень. Чисто искусством татуировку назвать сложно. В ней есть и доля ремесла, и доля искусства, есть и медицина, и импровизация.
5. Татуировка и общество:
В нашей стране татуировка все 70 "победоносных" лет была в подполье, на "зоне". Только там ей удалось выжить. Естественно татуировка мимикрировала под среду обитания, стала своим "шифром" для коренных обитателей тюрьмы. Именно поэтому самый распространенный взгляд на татуировку в России - тюремная культура (хотя этим грешит отнюдь не одна Россия!). И самое главное: тюремная татуировка - это не вся татуировка как явление, а лишь ничтожная ее составляющая.
6. Татуировка и некоторые знаменитости:
Заморские: Дженис Джоплин, Вупи Голдберг, Джэймс Браун, Ла Тойа Джексон, Шэр, Шон Коннэри, Питер Фонда, Ринго Стар, Майк Тайсон, Мелани Гриффит, Шон Пенн, Мики Рурк, Кеннеди младший, ...
Отечественные: Иосиф Сталин, Николай II, В. Меладзе, А. Макаревич, Кутиков, Вл. Пресняков (средний), В. Леонтьев, С. Чиграков "Чиж", Земфира, К. Кинчев, Дельфин, ...
7. Татуировка непосредственно:
(мое мнение!)
Как делается: Иглы делаются мастером самостоятельно, немного похожи на кисти для рисования (пучки). Рисунок выбирается из имеющегося, отрабатывается, выдумывается и наносится на место, после этого обводится уже инструментом и дорабатывается.
Как больно: Это специальные ощущения. 98% моих заказчиков после первой секунды работы инструментом говорят по смыслу одно и то же: "Я думал, что будет намного ощутимей!"
Как дорого: Три способа ценовой политики:
1. Почасовая оплата (только у знаменитых мастеров и только не в России).
2. Конкретные деньги за конкретный рисунок конкретного размера (говорить о татуировке, как о поставленной на "поток" и, возможно, о низких художественных навыках мастера).
3. Договор.
Москва (а за ней и вся страна) использует свой особый стандарт: размер сигаретной пачки. В разных городах и в зависимости от мастера это, примерно, от 30 до 100$.
Как ухаживать: Дважды в день наносить детский крем, вазелин или "солкосерил". Заживает примерно 7 дней (если сделана качественно). В этот период не рекомендуется надолго оставлять работу в воде.
Что чаще всего делают: Чемпионами в России по частоте исполнения являются:
1 место - оскаленные животные, преимущественно семейства кошачих;
2 место - скорпионы;
3 место - змеи;
4 место - драконы.
Различие по полам: 65% - мужчины, 35% - женщины.
Возраст: от 18 до 50 лет.
Как избавиться: Изначально лучше вообще не делать. Шрам остается в любом случае. Можно нанести новое изображение или привести в порядок некачественное.
8. Просто мысли о татуировке:
Чем отличается человек с татуировками от человека без них. Тот у кого они есть, никогда не спросит у другого: "Послушай, почему у тебя нет татуировок?"
Если сделать одну, остановиться потом невозможно. Это затягивает.
Настоящая работа получится, если соберутся трое: заказчик, мастер и нечто третье. Это и есть татуировка.
В России раньше говорили: у нас в стране секса нет! Теперь секса более чем достаточно, а про татуировку говорят тоже самое. Наступаем на те же грабли!
Татуировку ... либо ... под ..., либо ... либо что-то еще. А вот просто ... - это нет! ... Боятся!
Татуировка - это украшение, которое никто и никогда у Вас не "уведет"!
Цитата из к/ф "Сережа" (реж. Данелия):
"Какая разница, что на человеке нарисовано? Важны слова человека, его поступки!"
Там же: "Ой! - Ой? Так иди домой!"
Алексей Китаец